ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Home / ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Самое важное – полис ОМС обеспечивает конституционное право человека на бесплатную медицинскую помощь в медицинских организациях, работающих в системе ОМС, на всей территории РФ в рамках базовой программы ОМС.

Застрахованные лица вправе самостоятельно выбирать страховую компанию (т.е. ту организацию, которая будет консультировать, защищать их интересы и оплачивать медицинские услуги) и медицинскую организацию, как для поликлинической, так и для стационарной помощи.

Базовая программа ОМС – это виды и объемы медицинской помощи, которые обязательны по полису ОМС в любом регионе России. Определяется Правительством России. К ней относятся все медицинские услуги, оказываемые поликлиниками, и 99% услуг стационаров уровня районных и городских больниц.

Территориальные программы отдельных регионов определяют их правительства, они могут быть несколько больше (но не меньше) по объему гарантий, чем базовая общефедеральная.

Первое — при обращении за плановой медицинской помощью предъявлять полис необходимо (за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи). Второе — при изменении фамилии, имени, отчества, места жительства надо сообщить об этом в свою страховую компанию в течение месяца.

Да, по полису ОМС на всей территории России каждый вправе получить медицинскую помощь бесплатно в медицинских учреждениях, работающих в системе ОМС. В каждом регионе есть свой Территориальный Фонд ОМС, который защищает ваши права. Именно туда надо обращаться по телефону его «горячей линии» с жалобой на отказ. Сведения по всем фондам есть на сайте  www.ffoms.ru

До регистрации новорожденного вся медицинская помощь оплачивается по полису его мамы. После регистрации родители имеют право выбрать любую страховую компанию, работающую в ОМС в их городе, и получить полис.

Все услуги, назначенные лечащим врачом, должны быть бесплатными.

Платить придется только за услуги, получаемые в порядке личной инициативы или вне порядка и условий, действующих в ОМС. Узнать, что вам гарантировано бесплатно по полису, всегда можно в своей страховой компании.

 

 

QR-код – это особый тип штрих кода. Он позволяет быстро распознать информацию с помощью камеры мобильного телефона. QR-код присваивают сертификатам о вакцинации и перенесённом COVID-19, а также результатам ПЦР-теста. Он содержит идентификатор документа и ссылку на страницу его проверки.

QR-код действует разное время, в зависимости от того, что он подтверждает

• вакцинацию – 1 год
• перенесённую болезнь – полгода.

С помощью QR-кода можно подтвердить право на посещение кафе, ресторанов и других организаций общественного питания, а также массовых мероприятий в период действия ограничений, вызванных COVID-19. Для проверки нужно предъявить QR-код в смартфоне или в распечатанном виде вместе с документом, удостоверяющим личность. После сканирования QR-кода отобразится страница с результатом проверки.

QR-коды можно получить на портале Госуслуг, в приложениях «Госуслуги» или «Госуслуги СТОП Коронавирус»

Сертификат с QR-кодом о вакцинации появляется после получения финальной дозы вакцины. Сертификат с QR-кодом о перенесённом заболевании – если диагноз COVID-19 подтверждён документально.

На передачу данных от медицинской организации в регистр вакцинированных от COVID-19 и на Госуслуги требуется время. Обычно это занимает от суток до 4-х дней. Если сертификат всё ещё не появился, проверьте статус учётной записи – она должна быть подтверждённой. Это можно сделать в личном кабинете.

Если с учетной записью всё в порядке и все проверки завершены, сообщите об ошибке в медицинскую организацию, в которой делали прививку. Возможно, ваши данные не внесли в регистр вакцинированных или внесли неверно.
Отправить сообщение можно в форме обратной связи. Выберите категорию «Вакцинация от COVID-19» и подкатегорию «Я вакцинировался, но не получил сертификат на Госуслугах».

Если вам приходили уведомления о вакцинации и получении сертификата, но через некоторое время он исчез и информация о прививке недоступна, сообщите в медицинскую организацию, в которой делали прививку. Возможно, ваши данные по ошибке удалили из регистра вакцинированных.

Отправить сообщение можно в форме обратной связи. Выберите категорию «Вакцинация от COVID-19» и подкатегорию «Я вакцинировался, но не получил сертификат на Госуслугах».

Такой ответ означает, что решить вашу проблему без личного посещения организации, в которой вы делали прививку, невозможно. Посетите её, взяв с собой паспорт, СНИЛС и бумажный сертификат, если он сохранился.
Если ведомственная поликлиника подключилась к регистру вакцинированных и передаёт сведения в Минздрав, сведения о прививке появятся на Госуслугах и вы получите сертификат. Информацию о подключении можете узнать в поликлинике, в которой проходили вакцинацию.

На передачу данных от медицинской организации в регистр вакцинированных от COVID-19 и на Госуслуги требуется время. Обычно это занимает не более суток. Если сертификат всё ещё не появился, проверьте статус учетной записи – она должна быть подтверждённой. Это можно сделать в личном кабинете.
Если с учетной записью всё в порядке и все проверки завершены, сообщите об ошибке в медицинскую организацию, в которой делали прививку. Возможно, ваши данные не внесли в регистр вакцинированных или внесли неверно.
Отправить сообщение можно в форме обратной связи. Выберите категорию «Вакцинация от COVID-19» и подкатегорию «Я вакцинировался, но не получил сертификат на Госуслугах».

 Укажите новые паспортные данные в личном кабинете. После этого они автоматически обновятся в вашем сертификате вакцинированного.

Кроме приложения «Госуслуги СТОП Коронавирус», сертификат можно открыть на странице с сертификатом или через поиск по слову «вакцинация». Сертификат появляется только у пользователей с подтверждённой учётной записью.

Обратитесь в медицинскую организацию, чтобы скорректировать данные, которые отображаются в сертификате. Сведения на Госуслуги попадают из Минздрава, куда их передают медицинские организации сразу после прививки.
Вы можете отправить обращение онлайн двумя способами:
• на странице с сертификатом о прививке нажмите кнопку «Ошибка в данных»
• в форме обратной связи выберите категорию «Вакцинация от COVID-19»

Получить на Госуслугах сертификат о вакцинации можно, только если сделали прививку в России. Иностранные организации не передают в Минздрав сведения о вакцинированных, и такая информация не попадает на Госуслуги.

Если сделали прививку за рубежом, у вас будет иностранный сертификат – его можно использовать в соответствии с правилами страны, в которой прививались.

QR-код для посещения заведений общественного питания и массовых мероприятий могут получить граждане:

• полностью прошедшие вакцинацию
• переболевшие COVID-19
Для получения QR-кода сертификата вакцинированного на главной странице портала или в мобильном приложении Госуслуги введите в строке поиска «сертификат вакцинированного». На открывшейся странице будут данные сертификата на русском и английском языках, а также QR-код для предъявления.
Сертификат вакцинации также доступен в мобильном приложении «Госуслуги СТОП Коронавирус».
Сертификаты о перенесённом заболевании доступны на Госуслугах с 1 июля 2021 года.
Результат теста на антитела или диагноз со слов переболевшего не является основанием для получения QR-кода или сертификата о перенесённом COVID-19.
Для получения QR-кода нужна подтверждённая учётная запись пользователя Госуслуг.

Если переболели коронавирусной инфекцией в течение последних 6 месяцев и имеете подтверждённую учётную запись на Госуслугах, вы получите сертификат о перенесённом заболевании COVID-19 и QR-код для посещения предприятий общественного питания и массовых мероприятий. QR-коды для переболевших доступны на Госуслугах с 1 июля 2021 года.

Если не обращались к врачу или переболели бессимптомно, то не сможете получить QR-код о перенесённой болезни.

QR-код на сертификате переболевшего может быть использован при посещении предприятий общественного питания и массовых мероприятий в течение 6 месяцев с даты выздоровления.
Если переболели COVID-19 и у вас есть официальный диагноз (коды МКБ-10 U07.1 и U07.2), но не видите сведения о перенесённом заболевании в приложении «Госуслуги СТОП Коронавирус», оставьте обращение в форме обратной связи. Внимательно читайте подсказки на форме и постарайтесь указать как можно больше подробной информации. Это поможет решить вопрос в кратчайшие сроки.

Если переболели без обращения ко врачу или вам не поставили диагноз COVID-19, оформить сертификат не получится, даже если есть положительный тест на антитела. Для получения QR-кода можно сделать прививку.

Результат теста на антитела или диагноз со слов переболевшего не является основанием для получения QR-кода или сертификата о перенесённом COVID-19.

Запишитесь и пройдите вакцинацию для получения сертификата вакцинированного.

Результаты тестов на наличие антител к COVID-19

Результат теста на антитела или диагноз со слов переболевшего не является основанием для получения QR-кода и сертификата о перенесённом COVID-19. Справка о наличии антител к COVID-19 не может быть использована в качестве пропуска, так как не содержит QR-код.

Если не обращались в медицинскую организацию и вам не поставили диагноз COVID-19 (коды МКБ-10 U07.1 и U07.2), то не сможете получить QR-код. Для получения пропуска можете и записаться и пройти вакцинацию для получения сертификата вакцинированного, который действует в течение года.